На главную

На сайте 26 644 рецептов
у 136 690 пользователей

Каталог рецептов

Израильский кускус (птитим)

Если Вы еще не знакомы с израильским кускусом, то Вам сюда! Израильский кускус очень легок в приготовлении. Некоторые предлагают варить его как кашу - то есть залить водой 2 к 1 и варить пока кускус не впитает в себя жидкость, а другие, советуют варить как макароны - в большом количестве воды. Для себя я выбрала 2 вариант, как на меня, он гораздо проще.

Ингредиенты и как готовить

QR код с адресом страницы

ингредиенты на 4 порции

Кускус

200

Морковь

1

Курага

8

Бульон

200

Растительное масло

2

Гранат

по вкусу

Соль

по вкусу

Всего:
Вес состава: 100 гр
Калорийность
состава:
135 ккал
Белков:3 гр
Жиров:6 гр
Углеводов:19 гр
Б/Ж/У: 11 / 21 / 68
Н63 / С32 / В5

Время приготовления: 30 мин

Опубликовано: Ириша

Пошаговое приготовление

  1. Шаг 1:

    Шаг 1.

    Нужные ингредиенты.

  2. Шаг 2:

    Шаг 2.

    Морковь, болгарский перец, курагу и чили нарезаем кубиками. (Перца чили я взяла чисто символически, семейство слишком острого не любит).

  3. Шаг 3:

    Шаг 3.

    На растительном масле сначала поджариваем морковь (минут 3-4), потом добавляем болгарский перец, перец чили и курагу. Если растительного масла будет мало, то добавьте немного бульона, овощи должны немного потушится.

  4. Шаг 4:

    Шаг 4.

    Птитим отвариваем в большом количестве подсоленной воды минут 6 (внутри он еще будет немного хрустеть). Готовый птитим откидываем на сито.

  5. Шаг 5:

    Шаг 5.

    Добавляем птитим к овощам и заливаем бульоном.

  6. Шаг 6:

    Шаг 6.

    Тушим пока птитим не впитает в себя большую часть жидкости. Добавляем нарезанный лук и перемешиваем. Добавляем соль, перец по вкусу.

  7. Шаг 7:

    Шаг 7.

    Выкладываем птитим на тарелку, посыпаем зернами граната и подаем к столу. Приятного аппетита!

Похожие рецепты

Загрузка...

Комментарии к кулинарному рецепту

Показать комментарии:
Alisa-108
Alisa-108 17.02.2014 13:55:38

Иришь, что-то новенькое. Надо попробовать таким способом варить. А то я обычно жарю лук с морковью, потом высыпаю птитим, слегка перемешиваю и заливаю водой. Я обычно длинненький покупаю, как рис.
У нас кускус обычно продают мелкий, а птитим вот такой кругленький и длинненький. А ты что с Израиля?

0
Ириша
Ириша 17.02.2014 14:00:42

Алис, попробуй так отваривать, мне этот способ очень нравится. Я с Украины Улыбка у нас в магазинах везде такой птитим продается кругленький, его еще кажется жемчужным называют Улыбка

0
Шура
Шура 17.02.2014 15:48:04

Девочки, это что - замена рису? Из чего он производится? На вкус какой, как рис? Мне понравилось Ваше блюдо, Ириша. Поняло, что оно очень сытное и отлично накормит семью))) Восторг

0
Alisa-108
Alisa-108 17.02.2014 17:55:21

Нет, Шурочка, это как мелкие макароны. Похоже. Можно даже сделать из мелких макаронных изделий, например такие буковки для деток продают. Не знаю, как на счет кускуса, потому что кускус делают из манки.

0
Magnago
Magnago 17.02.2014 19:47:10

Шур, я покопалась немножко в вопросе - ни кускус, ни птипим заменой рису не являются. Кускус изготавливается из разных видов круп, но риса среди них однозначно нет. Птипим, как замечательно объяснила Алиса, ближе всего к мелким макаронным изделиям, так что его нужно варить. А кускус в классическом варианте готовят как бы на пару. Короче, это два разных продукта, "израильский кускус" - ложное название, потому что они просто оптически похожи. Из всей этой семейки (там несколько продуктов) для твоих, Шур, диет, вероятно, лучше всего поискать булгур. Продается он в России, нет? Вроде, в булгуре побольше клетчатки, он грубее кускуса и птипима. Но и это все равно не рис, а та же самая пшеница, просто иначе обработанная: ее не мелют в муку, а сначала парят, потом дробят.

0
Ириша
Ириша 17.02.2014 21:58:24

Шура, израильский кускус был изготовлен, как замена рису, но на самом деле, это что то среднее между макаронными изделиями и кускусом, и на рис он только похож своей формой, начинали его производить именно в форме рисинок, а потом форму изменили на мелкие шарики.

0
Alisa-108
Alisa-108 18.02.2014 05:02:03

У нас и такой и такой продается (птитим) а вот кускус считается у нас марокканской едой.

0
Magnago
Magnago 18.02.2014 06:59:42

Ага, кускус распространен во всей северной Африке и (случайно знаю) в одном регионе Сицилии. Они там кускусом заменяют рис. Вот там очень четко видно разницу: с кускусом готовятся не пасты, а ризотто.

0
Шура
Шура 18.02.2014 14:47:09

Посмотрела, подруги, все это у нас в магазинах можно купить, но вот беда, Маг, булгур, как ты подметила - разновидность пшеницы, а ее мне нельзя, а вот все виды фасоли, чечевицы, гороха - это мое. Прочитала сейчас о таком продукте, как МАШ - смесь золотистой фасоли и бобов мунг, но я пока ее не встречала, а кто из Вас видел такую в продаже?

0
Magnago
Magnago 18.02.2014 15:09:13

Шур, по-моему, маш - это не смесь золотистой фасоли и бобов мунг, а просто три разные названия одного и того же растения. Ты поищи не в обычных магазинах, а в интернет-шопах. У тебя же на фотографии русский продукт, ну где-то ведь они его продают? Единственное - имей в виду, штуковина эта не из самых дешевых.

0
Шура
Шура 18.02.2014 16:01:09

Спасибо, Маг, так хочется ее купить и попробовать, задалась целью прямо)))А что же это за растение по твоему, Маг?

0
Alisa-108
Alisa-108 19.02.2014 03:57:42

Я видела, у нас маш на развес продается. И чечевица разных цветов.

0
Анаит
Анаит 19.02.2014 04:11:43

Я как-то смотрела передачу про индийскую кухню и там повар готовил блюдо из кускуса. На вид он был похож на булгур и я уже была уверена, что кускус - это и есть булгур. Но сейчас, благодаря Ирише, я вижу, что это не одно и тоже. Булгур - это пшеничные зёрна, которые подвергаются термической обработке водой, затем сушатся — на солнце, очищаются от отрубей, после чего зёрна дробятся до нужного размера. У нас готовится очень вкусный салат называется "Табуле"из булгура, с добавлением большого количества зелени, свежего помидора и томатной пасты. Я готовила такой салат, но фотки мне не понравились поэтому и не послала в Хрумку. Ну,чтобы имели небольшое представление посылаю одну фотку Улыбка

0
Ириша
Ириша 19.02.2014 06:37:17

Анаит, я наверное своим названием запутала многих Смущен, израильский кускус (птитим) это вовсе не настоящий кускус, а его пародия, его так назвали только из-за схожести с настоящим кускусом. То есть существует два разных вида: израильский кускус (птитим) и кускус. Разница между ними и в технологии производства и в приготовлении. Кускус достаточно просто залить кипятком на 5 минут, а вот птитим нужно обязательно отваривать. Надеюсь, еще больше не запутала Подмигивание

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 07:55:36

Ириш, таки запутываешь еще больше. Смех Кускус бывает разных видов. Тот, который заливают кипятком на 5 минут - это, так сказать, "последнее изобретение человечества" в данной сфере, он уже подвергнут предварительной обработке. С классическим так не поступают (кстати, на мой взгляд, он вкусне своей современной вариации... фактурнее, что ли...). Короче, давайте просто определимся: готовить всегда согласно инструкции на упаковке. Ну, и делать скидку на то, что в Европе в упаковке, скорее всего, будет тот самый кускус, который "заваривают" 5 минут, а чем ближе к Африке, тем больше вероятности купить... гм... исторически правильный кускус.

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 08:01:56

Сижу, кстати, чешу в затылке. Есть вероятность, что то, что я ела на Сицилии, просто не пшеничный, а, скажем, какой-нибудь просяной кускус. И именно поэтому он выгодно отличался по вкусу от того, что продается в Германии. Кускус ведь, в принципе, делается из разных злаков, просто пшеничный - самый распространенный. Это, строго говоря, технология производства. Там капельки воды как бы обваливаются в муке, пока не образуется достаточно крупная крошка, примерно так.

0
Анаит
Анаит 19.02.2014 08:52:43

Ничего Ириша не запутала, а, как ты правильно заметила,Магнаго ,приготовила блюдо, основываясь по надписи на упаковке.
И все же мне кажется я была права по поводу индийского кускуса, который, мне кажется и есть булгур. Ведь булгур же уже при фабричном изготовлении подвергся термической обработке и мы "покупатели" готовим салат после пятиминутной выдержки в кипяченной воде, после которого он, то есть булгур, набухает и становится пригодным к употреблению. (Как бы сказал друг Гоши "переведи" Смех)

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 16:20:29

Значит, исходя из принципа "один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать", постараюсь сейчас все показать и внести окончательную ясность, кто есть кто в данной компании полуфабрикатов. Вот, смотрите, первый - кускус, второй - булгур, третьий - немецкий аналог птипима (ну, я так думаю, что это оно), называется Reibele. Перевести можно примерно как "перетертыши".
Думаю, хорошо видно, что это - три вещества разного калибра и цвета.

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 16:24:17

А теперь я снимаю каждое из них покрупнее. Вот кускус. Это - крошки, сформировавшиеся из манной крупы вокруг капелек. Взять непропаренный мне сейчас негде, так вот, это - мелкий и пропаренный, который заваривают 5 минут кипятком.

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 16:27:05

Это булгур. По-моему, достаточно четко видно, что он представляет собой фрагменты дробленых зерен. Зерна предварительно подвергаются влаго-термической обработке. Видите, они прозрачненькие. Булгур перед употреблением варят, время варки у разных производителей рекомендовано очень разное - видела сегодня в магазине и 7 минут, и 15.

0
Шура
Шура 19.02.2014 16:29:50

Лишь бы было вкусно, а что там в коробочке - нам подойдет, вон сколько разных блюд можно приготовить и в любом из них этот продукт будет вкусен, названия все интригующие, попробуй разберись без помощи подруг)))Одно скажу, новые технологии по производству круп идут только нам на пользу.А на картинке все три продукта не только по внешнему виду, но и по цвету отличаются! Улыбка

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 16:34:16

А вот это должен быть немецкий кузен птипима. Ириша, Алиса, так у вас енто дело выглядит? Он - самый крупный из всей компании, и это, по сути, макаронное изделие, т.е. он формируется из теста. По-моему, на фотографии даже видны следы, как идет резка - обратите внимание, у многих крупинок одна грань гладкая, а другая - белесая, это где режущие кромки прошли, его ведь сейчас не ручным, а машинным способом производят. Варить тоже согласно тому, что написано на упаковке. А зависит это, вроде, от размера крупинок. У меня, например, тот, у которого калибр побольше, рассчитан на 11 минут варки, а самый мелкий - на 7.

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 16:46:37

Шур, теперь к твоему машу. Растение относится к бобовым, но это - не бобы, не фасоль, а вигна (на итальянском читается "винья"), что-то среднее между тем и другим. В вареном виде я сама мунг никогда не пробовала, но спросила у человека, который данный продукт едал: никакого выраженного вкуса нет, но оттенок - фасолевый. Где ты сама могла сталкиваться с мунгом (он-же маш, просто на разных языках по-разному называется)... "Проростки сои" у тебя где-нибудь в магазинах продаются? Посмотри внимательно, не попадается ли там вот такая вот зелененькая шкурка, как на фотографии чуток справа от центра кадра. Если попадается, и именно зелененькая, то это не соя, а как раз мунг. В Германии, по крайней мере, почти 90% проростков - именно мунговые.

0
Шура
Шура 19.02.2014 17:16:29

Спасибо тебе, Маг! У нас вряд ли пророщенная соя есть в продаже, но я спрошу в крупных магазинах и у корейцев(может они ее используют), что они скажут, лично я никогда ранее про этот маш не встречала, но мне он интересен, у тебя на картинке он очень похож на тот, что у меня ранее(зелененький такой), ростки какие длинные))) Раз у Вас продаются такие ростки, значит и сам продукт имеется в продаже. Если найдешь, купи и попробуй сама на вкус, потом напиши свои впечатления, а ростки должно быть сочные очень, отлично проращены! Улыбка

0
Ириша
Ириша 19.02.2014 17:18:25

Наташ, спасибо за фото, так гораздо проще стало)) последнее фото очень похоже на птитим, что у меня в магазинах продается, только у меня немного мельче. А по поводу маша, то да , особого вкуса он не имеет, но на фасоль чем то смахивает Улыбка

0
Анаит
Анаит 19.02.2014 18:18:51

А вот булгур самой мелкой фракции, из которого готовлю салат "Табуле". Засняла только что Улыбка

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 19:19:59

Ага, видишь, Анаит, у тебя тоже что-то пестрое, потому что это из дробленого зерна, а не из муки. Думаю, у тебя более мелкий, поэтому и время должно быть короткое.

0
Анаит
Анаит 19.02.2014 19:34:34

Да, Магнаго, я же говорю булгур из дробленного уже, прошедшего термическую обработку, зерна и никакой не муки. А термическая, это видимо такой процесс недоваренного зерна, который нами, потребителями используется уже через пять минут после заливания кипятком.

0
Magnago
Magnago 19.02.2014 19:47:36

Шура, я тебе нашла в нашей базе рецепт с машем! https://1000.menu/cooking/1503-mung-dal-tarkari-sup-iz-masha Осталось тебе его только купить! Ты введи в какой-нибудь поисковик "купить маш" или "купить мунг" - почти наверняка найдутся интернет-шопы. В Германии этот продукт тоже в обычных магазинах не продается (за исключением проростков), только если специализированные для азиатской кухни, или по почте заказывать. Мне он в ближайшее время ни за чем не нужен, а ты попробуй, если хочешь.

0
Шура
Шура 20.02.2014 04:23:18

Спасибо Маг, сейчас рецептик посмотрю, я вот думаю, если маш так на фасоль похож, то его ей запросто заменить можно будет, но все равно я его куплю обязательно, прямо азарт возник, поищу получше и воспользуюсь твоими предложениями.

0

Советы к рецепту

Чтобы во время жарки не образовывался чад...Чтобы во время жарки не образовывался чад...

Чтобы во время поджаривания овощей, мяса или рыбы не образовывался чад, не подливайте в сковороду холодное растительное масло. Смешиваясь с горячим, оно и создает чад.

Как варить рис для ризоттоКак варить рис для ризотто

На самом деле это не совсем правильный вопрос, потому что рис для ризотто не варится. Рис в процессе приготовления сначала обжаривается, а затем тушится на сковороде (или удобной глубокой посуде с то…

Какой рис нужен для ризоттоКакой рис нужен для ризотто

Для настоящего итальянского ризотто подходит только определенный рис. И если хочется попробовать действительно блюдо национальной кухни, стоит озаботиться тем, чтобы правильно выбрать рис для него. …

Как сделать рисовую кашу рассыпчатой?
Смотри видеоСмотри видео

Чтобы рисовая каша получилась рассыпчатой, варите рис в течение получаса в кипящей подсоленной воде. После откиньте на дуршлаг и обдайте горячей водой.

Как приготовить мягкий шницель?Как приготовить мягкий шницель?

Если шницели за два часа до готовки смазать смесью растительного масла и уксуса (1:1), тогда они получатся более мягкими.

Чтобы продукты не липли к сковороде...Чтобы продукты не липли к сковороде...

Чтобы продукты не липли к сковороде во время жарки, не кладите их в холодную сковороду. Масло должно быть обязательно горячим, только после в него можно класть другие ингредиенты для поджарки.

Чтобы говядина была сочной...Чтобы говядина была сочной...

Если вы хотите получить сочный кусок ростбифа, цельный кусок говядины сначала нужно обжарить в малом количестве масла или жира так, чтобы корочка появилась на всей ее поверхности. После говядину можн…

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

  • Гранат - 52 ккал/100г
  • Перец сладкий - 27 ккал/100г
  • Морковь - 33 ккал/100г
  • Морковь отварная - 25 ккал/100г
  • Сушеная морковь - 275 ккал/100г
  • Курага - 215 ккал/100г
  • Персики сушеные - 254 ккал/100г
  • Урюк - 290 ккал/100г
  • Масло растительное - 873 ккал/100г
  • Лук зеленый - 19 ккал/100г
  • Соль - 0 ккал/100г
  • Перец острый молотый - 21 ккал/100г
  • Перец чили - 40 ккал/100г
  • Бульон - 15 ккал/100г
  • Кускус - 112 ккал/100г
Калорийность продуктов: Кускус, Морковь, Болгарский перец, Курага, Зелёный лук, Бульон, Растительное масло, Перец чили, Гранат, Соль, Перец острый молотый